Темы семинарских занятий по ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ

 

На Главную Учебные программы Тесты Методические материалы Интересно

Темы семинарских заданий.

Неделя 1: Семинар.

Тема 1: Организационные вопросы, обсуждение пройденного на лекции материала.

Упражнения № 1.

Назовите отрасли психологии, которые наиболее тесно связаны с вашей будущей профессией. Если такой отрасли нет в традиционной классификации, попробуйте «спроектировать» её и придумать соответствующее название.

Сформулируйте свои ожидания и запросы к курсу «Психология и педагогика». На какие вопросы (проблемы в учебе, личной и общественной жизни, работе и др.) вы хотели бы получить ответы, практические рекомендации?

 

Неделя 3: Семинар.

Темы 2 и 3. Проведение дискуссии по основным направлениям зарубежной психологии. Психоанализ. Неофрейдизм. Бихевиоризм. Гуманистическая психология.

Упражнения № 2.

Подберите конкретные примеры использования различных идей бихевиоризма (необихевиоризма) в практической жизни: рекламе, бизнесе, политике, обучение и т.п. Проанализируйте эффективность внедрения.

Попробуйте интерпретировать собственные сновидения, оговорки, ошибки, забывания с точки зрения психоанализа З.Фрейда и его последователей. Приведите примеры использования психологической защиты.

Предложите способ поведения участника какого-то межличностного конфликта, используя основные идеи гуманистической психологии. Постарайтесь спрогнозировать ход и результат этого конфликта (или опишите реальную ситуацию).

 

Неделя 5: Семинар.

Темы 4 и 5. Обсуждение пройденного на лекции материала.

Упражнения № 3.

Подберите примеры из жизни, кино, литературы, иллюстрирующие несовпадение понятий «личность», «индивид», «индивидуальность». Можно ли найти примеры человеческого индивида без личности или личность без индивида?

Попробуйте схематически изобразить структуру личности, предлагаемую в разных психологических теориях. Сравните и проанализируйте схемы.

 

Неделя 7: Семинар.

Темы 6 и 7 . Обсуждение домашнего задания.

Упражнения № 4.

Дайте несколько практических рекомендаций родителям маленького ребенка, которые хотят, как можно раньше выявить его задатки и развивать его способности. Обоснуйте свои рекомендации с психологической точки зрения.

Подберите примеры из жизни выдающихся людей (учёных, писателей, актёров, музыкантов, политиков и т.п.), которые демонстрируют особенности проявления, развития, компенсации и взаимосвязи способностей.

 

Неделя 9: Семинар.

Темы 8 и 9. Подготовка к внутрисеместровой аттестации.

Упражнения № 5.

Найдите описания людей с ярко выраженными свойствами и типами темперамента в художественной литературе, кино и т.п.

Попробуйте нарисовать шаржи, карикатуры, схематические изображения обладателей различных типов темперамента, которые будут отражать их достоинства и недостатки.

 

Неделя 11: Семинар.

Проведение внутрисеместровой аттестации.

Упражнения № 6.

Попробуйте нарисовать или схематически изобразить людей с различными акцентуациями или ярко выраженными чертами характера (можно подобрать изображения из газет и журналов).

Опишите несколько конкретных примеров влияния определённых черт характера учащегося на эффективность/неэффективность его учебной деятельности.

 

Неделя 13: Семинар.

Тема 13. Разбор внутрисеместровой аттестации. Сообщения.

Упражнения № 7.

Нарисуйте схему строения одного из анализаторов по выбору и объясните механизмы возникновения соответствующих ощущений.

Найдите и наглядно представьте примеры использования иллюзий восприятия в практической жизни (реклама, архитектура, дизайн, мода и др.). Постарайтесь дать объяснения этим фактам.

На Главную Учебные программы Тесты Методические материалы Интересно
 
   
Hosted by uCoz