Темы семинарских занятий по ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ |
||||||||||||
|
Темы семинарских заданий. Неделя 1: Семинар. Тема 1: Организационные вопросы, обсуждение пройденного на лекции материала.Упражнения № 1. Назовите отрасли психологии, которые наиболее тесно связаны с вашей будущей профессией. Если такой отрасли нет в традиционной классификации, попробуйте «спроектировать» её и придумать соответствующее название. Сформулируйте свои ожидания и запросы к курсу «Психология и педагогика». На какие вопросы (проблемы в учебе, личной и общественной жизни, работе и др.) вы хотели бы получить ответы, практические рекомендации?
Неделя 3: Семинар. Темы 2 и 3. Проведение дискуссии по основным направлениям зарубежной психологии. Психоанализ. Неофрейдизм. Бихевиоризм. Гуманистическая психология.Упражнения № 2. Подберите конкретные примеры использования различных идей бихевиоризма (необихевиоризма) в практической жизни: рекламе, бизнесе, политике, обучение и т.п. Проанализируйте эффективность внедрения. Попробуйте интерпретировать собственные сновидения, оговорки, ошибки, забывания с точки зрения психоанализа З.Фрейда и его последователей. Приведите примеры использования психологической защиты. Предложите способ поведения участника какого-то межличностного конфликта, используя основные идеи гуманистической психологии. Постарайтесь спрогнозировать ход и результат этого конфликта (или опишите реальную ситуацию).
Неделя 5: Семинар. Темы 4 и 5. Обсуждение пройденного на лекции материала.Упражнения № 3. Подберите примеры из жизни, кино, литературы, иллюстрирующие несовпадение понятий «личность», «индивид», «индивидуальность». Можно ли найти примеры человеческого индивида без личности или личность без индивида? Попробуйте схематически изобразить структуру личности, предлагаемую в разных психологических теориях. Сравните и проанализируйте схемы.
Неделя 7: Семинар. Темы 6 и 7 . Обсуждение домашнего задания.Упражнения № 4. Дайте несколько практических рекомендаций родителям маленького ребенка, которые хотят, как можно раньше выявить его задатки и развивать его способности. Обоснуйте свои рекомендации с психологической точки зрения. Подберите примеры из жизни выдающихся людей (учёных, писателей, актёров, музыкантов, политиков и т.п.), которые демонстрируют особенности проявления, развития, компенсации и взаимосвязи способностей.
Неделя 9: Семинар. Темы 8 и 9. Подготовка к внутрисеместровой аттестации.Упражнения № 5. Найдите описания людей с ярко выраженными свойствами и типами темперамента в художественной литературе, кино и т.п. Попробуйте нарисовать шаржи, карикатуры, схематические изображения обладателей различных типов темперамента, которые будут отражать их достоинства и недостатки.
Неделя 11: Семинар. Проведение внутрисеместровой аттестации. Упражнения № 6. Попробуйте нарисовать или схематически изобразить людей с различными акцентуациями или ярко выраженными чертами характера (можно подобрать изображения из газет и журналов). Опишите несколько конкретных примеров влияния определённых черт характера учащегося на эффективность/неэффективность его учебной деятельности.
Неделя 13: Семинар. Тема 13. Разбор внутрисеместровой аттестации. Сообщения.Упражнения № 7. Нарисуйте схему строения одного из анализаторов по выбору и объясните механизмы возникновения соответствующих ощущений. Найдите и наглядно представьте примеры использования иллюзий восприятия в практической жизни (реклама, архитектура, дизайн, мода и др.). Постарайтесь дать объяснения этим фактам.
|
|||||||||||