УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ

 

На Главную Учебные программы Тесты Методические материалы Интересно

Российский университет дружбы народов

Филологический факультет

Бакалаврская программа

Кафедра: Психологии и педагогики.

Направление: Экономика (1 семестр). Физика. Химия. Радиофизика и электроника. Инженерный факультет (2 семестр).

Дисциплина: Психология и педагогика.

Кредит: 3.

1 и 2 семестр, лекций-36 часов, семинаров-18 часов.

Самостоятельная работа-20 часов.

Аттестационные работы- 6 часов.

Преподаватель: к. психол. наук, ст. преп. Каргина Н.В.

Часы консультаций (индивидуальной работы со студентами):

Понедельник и вторник по назначению и договоренности.

Телефон: 8-905-501-12-31

E-mail:kanat99@ yandex.ru

Сайт:www.kanat99.narod.ru

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно - тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и ёмко формулировать свои мысли), а также качество подготовки эссе, контрольных работ (тестов), докладов и итоговое испытание.

Бальная структура оценки:

Формы контроля:

Посещение занятий: лекций -17 баллов, семинаров- 9 баллов (1 посещение -1 балл).

Активная работа на лекции и семинаре- 6 баллов (1 сообщение - 10 баллов). Можно сделать только 1 сообщение.

Упражнения - 14 баллов (2 балла-1упр.). Всего 7 упр.(28 декабря – последний день сдачи).

Внутрисеместровая аттестация (2 ноября) – 20 баллов (в форме тестов на основе пройденного материала и по дополнительной литературе).

Творческая работа (эссе) - 12 баллов (28 декабря – последний день сдачи).

Итоговая аттестация (28 декабря) - 20 баллов (в форме тестов на основе пройденного материала и по дополнительной литературе).

Всего – 108 баллов.

Шкала оценок:

Кол-во

кредитов

Оценка Неудовлетвор. Удовлетвор. Хорошо Отлично
  Оценка

ECTS

F(2) FX(2+) E(3) D(3+) C(4) B(5) A(5+)
  Мак.

Сумма

баллов.

             
3 108 Менее

37

37-

54

55-

63

64-

72

73-90 91-99 100-

108

Пояснение оценок:

A Выдающийся ответ

B Очень хороший ответ

C Хороший ответ

D Достаточно удовлетворительный ответ

E Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

FX Оценка 2+ (FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления).

Правила выполнения письменных работ (эссе и контрольных тестовых работ).

Пример: Список тем письменных творческих работ (эссе) и докладов предлагается студентам в начале учебного года. Студент вправе выбрать тему из данного списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Не разрешается представлять одну и ту же работу более чем по одному предметному курсу. Вопросы и задания по контрольным работам становятся известны непосредственно при тестировании. Требования к набранным на компьютере творческим работам: двойной интервал, кегль-14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами, тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса. Текст эссе должен быть не менее от 8 до 12 страниц.

Творческая работа не должна быть ни в коем случае реферативного, описательного характера, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно выявить их аналитические способности. То же касается и устного выступления-доклада, который должен представлять собой не пересказ чужих мыслей, а попытку самостоятельной проблематизации и концептуализации определенной , достаточно узкой и конкретной темы, связанной с стой или иной категорией теории .Тестирование проводится с тем, чтобы проверить усвоение студентами материала курса, их умение успешно концептуализировать литературно-критический материал, предложенный их вниманию, а также, применять полученные знания на практике. Объем контрольной работы, включая творческие задания, -2 академических часа.

Академическая этика.

Все имеющиеся в творческой работе (эссе) сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Не допустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в Интернете. Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников.

 

Описание курса.

Цель курса:

Целью курса является формирование у студентов основ психологических знаний, необходимых в профессиональной деятельности и личной жизни. Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

- ознакомление студентов с историей и современными достижениями психологии, теориями ведущих научных школ;

-овладение студентами системой основных знаний, умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности;

-обучение навыкам эффективного взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержание курса:

В курсе рассматриваются история и современные достижения психологии, теории ведущих научных школ, основные понятия и категории психологии. На лекциях и семинарских занятиях студенты овладевают системой основных знаний, умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности, обучаются навыкам эффективного взаимодействия с другими людьми в жизненных различных ситуациях. Студенты пишут одну творческую работу.

Организационно-методическое построение курса.

Курс состоит из лекций и практических занятий (семинаров). Формат семинара – обсуждение основных проблем курса, подготовка развернутых ответов на вопросы, предложенные преподавателем для обсуждения. Проводится два письменных тестирования на основе пройденного материала и по дополнительной литературе. Студенты должны выступать с докладами на выбранную заранее тему и принимать активное участие в обсуждении докладов.

Обязательная литература:

1. Введение в психологию.// Под ред. А.В.Петровского.- М.: Академия,1997.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1998.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М.: ЧеРо., 1996.

4. Немов Р.С. Психология. В трех книгах. – М.: Просвещение, Владос, 1995.

5. Общая психология. / Под ред. В.В. Богословского. – М., 1981.

6. Психология./ Под ред. А.А.Крылова.- М.: Проспект, 1999.

7. Психология и педагогика.// Под ред. А.А.Радугина.- М.: «Центр», 1997.

8. Психология и педагогика.// Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М.:Совершенство,1998.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов-на-Дону: Феникс,1997.

Дополнительная литература:

1. Андреева Г.М.Социальная психология.- М.Аспект пресс, 1996.

2 .Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.

3 .Бороздина Л. В. Психология характера.- М., 1999.

4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.

5. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб: Свет, 1997.

6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб., 1999.

7. Ждан А.Н. История психологии.- М.: Российское Педагогическое Агентство, 1997.

8. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М., 1982.

9. Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб., 1999.

10. Ильин Е.П. Мотивации и мотивы. – СПб., 2000.

11. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2000.

12. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.

13. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону, 1997.

14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.

15. Майерс Д. Социальная психология. – СПб:Питер, 1997. – 684 с.

16. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986.

17. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998.

18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Роспедагенство,1996. – 372 с.

19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.,1998.

20. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. – М.,1979.

21. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.

22. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. – М., 2000.

 

Темы лекций и семинарских занятий:

Неделя 1: Лекция.

Тема 1. Предмет, задачи, отрасли и методы психологии.

Неделя 1: Семинар.

Тема 1: Организационные вопросы, обсуждение пройденного на лекции материала

Неделя 2: Лекция.

Тема 2. Основные направления зарубежной психологии. Психоанализ. Неофрейдизм. Бихевиоризм. Гуманистическая психология.

Задание к семинарскому занятию: Подготовить дискуссию по основным направлениям зарубежной психологии.

Неделя 3: Лекция.

Тема 3. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Неделя 3: Семинар.

Темы 2 и 3. Проведение дискуссии по основным направлениям зарубежной психологии. Психоанализ. Неофрейдизм. Бихевиоризм. Гуманистическая психология.

Неделя 4: Лекция.

Тема 4. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Неделя 5: Лекция.

Тема 5: Мозг и психика. Структура психики. Основные психические процессы.

Неделя 5: Семинар.

Темы 4 и 5. Обсуждение пройденного на лекции материала.

Неделя 6: Лекция.

Тема 6: Задатки и способности.

Неделя 7: Лекция.

Тема 7: Темперамент.

Задание к семинарскому занятию: решение задач на определение типа темперамента.

Неделя 7: Семинар.

Темы 6 и 7 . Обсуждение домашнего задания.

Неделя 8: Лекция.

Тема 8:. Характер.

.Неделя 9: Лекция.

Тема 9: Эмоции и чувства.

Неделя 9: Семинар.

Темы 8 и 9. Подготовка к внутрисеместровой аттестации.

Неделя 10: Лекция.

Тема 10: Волевая сфера человека. Проблемы периодизации психического развития.

Неделя 11: Лекция.

Тема 11: Ощущение и восприятие. Представление и воображение.

Неделя 11: Семинар.

Проведение внутрисеместровой аттестации.

Неделя 12: Лекция.

Тема 12: Мышление и интеллект. Творчество. Внимание.

Неделя 13: Лекция.

Тема 13: Память.

Неделя 13: Семинар.

Тема 13. Разбор внутрисеместровой аттестации.

Неделя 14: Лекция.

Тема 14: Межличностные отношения. Общение и речь.

Неделя 15: Лекция.

Тема 15: Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Неделя 15: Семинар.

Темы 14 и 15. Обсуждение пройденного материала.

Неделя 16: Лекция.

Тема 16: Предмет, задачи, отрасли и методы педагогики. Основные категории педагогики.

Неделя 17: Лекция.

Тема 17: Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России.

Неделя 17: Семинар.

Темы 16 и 17. Обсуждение пройденного материала.

Неделя 18: Лекция.

Тема 18: Общие формы организации учебной деятельности. Методы организации и управления педагогическим процессом.

Неделя 19: Лекция.

Тема 19: Семья как среда воспитания и развития личности.

Неделя 19: Семинар.

Проведение итоговой аттестации.

Неделя 20: Лекция.

Тема 20: Разбор итоговой аттестации и подведение итогов.

На Главную Учебные программы Тесты Методические материалы Интересно
 
   
Hosted by uCoz