ИНТЕРЕСНО!  


Рубрика “Советы психолога”.

 

Поговорим о забывании.

Почему через неделю после сессии я почти не помню пройденный материал? Как можно улучшить память? Что надо делать для уменьшения забывания? Попробуем ответить на эти вопросы.
Ранее считалось, что у взрослого человека клетки мозга – нейроны – не делятся и постепенно отмирают. Но оказалось, что это не так. Результаты последних исследований говорят о том, что нейроны делятся даже в 70-летнем возрасте. Ослабление памяти связано не столько с физической гибелью нейронов, сколько с нарушением контактов между ними – нейродинамическими связями. Поэтому тренировка памяти необходима так же, как и физические упражнения для тела.
Вот несколько действенных упражнений для тренировки памяти.
Упражнение 1.
Кажется невероятным, но тем не менее упражнение весьма действенно: просто меняйте время от времени руки, когда вы что-нибудь делаете. Например, причесывайтесь иногда не правой рукой, а левой (или наоборот, если вы левша). Возьмите кофейную чашку в левую руку, помешивайте ложечкой в чашке не в привычную для вас сторону, а в противоположную. Пытайтесь писать иногда левой рукой. Придумайте сами, что еще вы можете делать левой (или правой) рукой.
“Таким образом, вы активизируете ту сторону мозга, которая практически не используется в повседневной жизни” - объясняет американский исследователь мозга доктор Катц.
Упражнение 2.
Спрашивайте себя, как в детективном романе: что я делал в это время вчера, где я был в это время, что на мне было надето, а что я делал два часа назад? И тогда ваше повышенное внимание будет активизировать мозг. Кратковременная память улучшится.
Упражнение 3.
По дороге в университет или за покупками “включите” все свои органы чувств, как любопытный ребенок: смотрите, щупайте, прислушивайтесь, принюхивайтесь. Чем пахнет цветущее дерево? Пахнет ли у булочной свежим хлебом? Что вы слышите на улице: звонки велосипедов, сигналы автомобилей? А дома закройте глаза и попытайтесь ориентироваться в пространстве на ощупь. “Нужно стимулировать память непривычными способами. Благодаря этому расширяется возможность мозга’’- говорит доктор Катц. Если вы привыкнете до мельчайших подробностей запоминать новых людей, события, дороги, по которым вы ходите, то через несколько месяцев память, или, вернее, ее отсутствие, не будет вас больше беспокоить. Чем больше органов чувств вы используете, тем прочнее запечатлеется увиденное в вашем мозгу.
Упражнение 4.
Вам понадобится газета и маркер. Читайте (достаточно быстро) какую-нибудь статью. Отмечайте при этом в тексте, например, каждую удвоенную “н’’ или удвоенную “с” …. Задание усложнится, если вы будете в каждом слове отмечать буквы, которые встречаются в нем несколько раз (например, “шАрООбрАзный”. Выполняйте упражнение без пауз, не расслабляясь. Вы довольно быстро обнаружите, что способность концентрировать внимание значительно улучшилась.
Упражнение 5.
Время от времени разгадывайте кроссворды, играйте в коллективные игры, требующие мыслительной деятельности, учите иностранные языки. Считайте в уме, а не только на калькуляторе. Заставляя работать мозг, мы замедляем процесс возрастной деградации умственных способностей.
Процесс забывания протекает неравномерно: вначале быстро, затем медленнее. В течение первых пяти дней после заучивания забывание идет быстрее, чем в последующие пять дней. Исследования процесса забывания выявили также одну интересную особенность: наиболее полное и точное воспроизведение сложного и обширного материала обычно бывает не сразу после заучивания, а спустя 2-3 дня.
Для уменьшения забывания необходимо:
1.понимание, осмысление информации (механически выученная, но не понятая до конца информация забывается быстро и почти полностью).
2.повторение информации (первое повторение нужно через 40 мин. после заучивания, т.к. через час в памяти остается только 50% механически заученной информации). Необходимо чаще повторять в первые дни после заучивания, поскольку в эти дни максимальны потери от забывания.
Лучше так: в первый день-2-3 повторения , во второй день-1-2 повторения, в третий-седьмой день по одному повторению, затем одно повторение с интервалом в 7-10 дней. Помните, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день. Поэтому систематическая, без перегрузки учеба, заучивание маленькими порциями в течение семестра с периодическими повторениями через 10 дней намного эффективнее, чем концентрированное заучивание большого объема информации в сжатые сроки сессии, вызывающие умственную и психическую перегрузку и почти полное забывание информации через неделю после сессии.


Ccылки на другие страницы
Гостевая книга
На главную
ЗНАКОМЫЕ ЛИЦА


 

Hosted by uCoz